en ro ru

MENU

Main page
About Moldova
Laws
Landmarks
Banks
Shopping in Moldova
Embassies
Holidays
Full list of taxi services in Chisinau
Cities of Moldova
Travel Agencies
Restaurants
Hotels
Medicine

MONASTERIES OF MOLDOVA

Monastery Veveriţa

Monastery Veveriţa

Monastery "Veveriţa" is a recently formed monastic settlement, situated on the outskirts of the village with the same name

Bocancea Monastery

Bocancea Monastery

Bocancea Monastery is located in the village of the same name, Singerei district, 105 km from Chisinau, 40 km from Balti.




   Socio-demographic situation in Moldova was varied at different times under the influence of different factors, but in general it should be noted a downward trend across all demographics. Thus, the analysis of socio-demographic situation in the past 50 years shows a decrease in natural population growth. Such changes were observed in 1960-1980, which were associated with an increased rate of internal migration of rural population to urban areas.

   After independence in 1991, the country's demographic situation is getting worse. In subsequent years, declining natural population growth, an increasing number of expatriates abroad, educated professional people of working age. The decisive factor in reducing population growth is increasing the level of mortality associated with natural populations. In general decline in the Republic of Moldova has the average annual rate of 0,5%.

   In 2000 compared with 1990, the republic's population decreased by approximately 100 000 inhabitants. A small increase and stabilize was recorded in 1992-1994, with 4.353 million people. The next six years was seen population decline of 4 341 000. (1995), to 4 264 000 (2001). Between the two censuses of 1989 and 2004, the Moldovan population decreased by 350 thousand people, including those declared as who went abroad for more than a year. Decline in population in the country have in some cases, the main one being a sharp fall in the last 10 years the birth rate and increased mortality. Among other causes of population decline may be noted the effects of armed conflict in 1992 in Transnistria after the mass migration of rural population of Russian origin, and an unprecedented decline in living standards of people in the past 10 years, affecting both fertility and mortality.

   According to government statistics, the number of Moldovan population on 1 January 2001 was 4,264,300 persons, of whom 1,933,900 men (45.4%) of the urban population, and 2,330,400 people (54.6%) in rural areas. On the territory of the left bank registered 14,9% of the total population of the Republic of Moldova or 630,000 inhabitants.
It was recorded that 259,554 people (7,7%) are outside of Moldova. Of these, 144,822 men, 114,732 women. 89% of those who left have fled the country in search of work, 11% had gone to study abroad or for other reasons. The female sex is still the predominant 51.9% of the total population. Number of women registered in the 2004 census was 1,755,643, an increase of 128,000 men. Thus, by 1000 women, compared with 927 men.

   The population of working age (men 16-61 years old, women 16-56 years old) registered 63.9% share of the total population in the country increased by 8,8% in 2004 compared with 1989.

   In accordance with the Constitution of the Republic of Moldova, the name as "Moldovan" refers not to all citizens, but only to those who speak Dhaka-Romanian language, name here in the country of the Moldovan language. Those who have declared themselves Romanian, they are counted separately.
In the period from 5 to 12 October 2004 in Moldova was held the first independent census. So, according to census the population was calculated separately in the territory controlled by the Government of Moldova in Transnistria:

Nr.NationalityRepublic of Moldova

Pop.

%

Transnistria

Pop.

%

Total%
1Moldovan
2.564.84976,2%177.15631,9%2.742.00569,5%
2Ukraine282.4068,3%159.94028,8%442.34611,2%
3Russia201.2185,9%168.27030,3%369.4889,4%
4Gagauzia147.5004,4%11.1072,0%158.6074,0%
5Romanian73.2762,2%10000,5 %74.2762,0% (?)
6Bulgaria65.6621,9%11.1072,0%76.7691,9%
7Others48.4211,4%27.7675,0%76.1881,9%
8Total romanian speakers2.638.12578,4%178.15632,4%2.816.28171,5% (?)
9Total3.383.332100%555.347100%3.938.679100%

 

   Note: Transnistrian authorities published only the percentage of ethnic groups, the corresponding number of individuals was calculated based on these percentages. Number or percentage of people in Transnistria who identified themselves as "Romanians" was not published, these people were included in the section "others".
Approximately 380,000 citizens of Moldova declared Russian as their native language, more than 500 000 people have said that talking in Russian, despite the nationality. It is important to note that compared with the census of 1989, daily use of the Russian language has decreased significantly, due to partial or complete absence of a policy of Russification.

   The largest city in the country with more than 780,000 inhabitants is Kishinev (about 20% of Moldova's population), among other cities with a population of about 150,000 residents marked Balti, Tiraspol and Bender. The vast majority of other cities in the country designated urban typology with more than 50,000 residents.

   You can also note that, despite the relatively small area (33 800 km ²) population density of Moldova is 126.2 persons per km ², in this way. Moldova is considered one of the European countries with the highest score in this regard. Compared with other countries of the former Soviet Union, in the rural areas in Moldova's quite a large number of residents, and some of them among the largest in Europe (with a population of 15-20 thousand people).

  •  2006 in the Republic of Moldova 37 600 children born that 8,000 fewer than in 1997, and the birth rate fell from 12.5 to 10.5 live births per 1000 population, below the level of fertility in 1990 - when in 1000 residents were born in Moldova, 18 children
  • 1 January  2007 in the Republic of Moldova was registered in the stable population 3.95 million.
  • to reduce mortality, accounting for 1.1% per 1000 inhabitants.
  • 1 January 2008 the Moldovan population was 2,573,700 people (except for the Transnistrian region and municipality Bender).
  • 2009, there were about 120,000 Moldovans with Romanian citizenship.
  • More than 15 years in Moldova were not carried out a population census.
  • Moldova is ranked 14 th place on the planet by the number of elderly citizens in the country with respect to the entire population.


HELPFUL INFORMATION

Gifts in Chisinau

TELEPHONE NUMBERS OF TAXI SERVICES IN CHISINAU

☎14002 ☎14111 ☎14428 ☎14100 ☎14333 ☎14747 ☎14499 ☎14555 ☎14911 ☎14101 ☎14000 ☎14110 ☎14250 ☎14441 ☎14444 ☎14005 ☎14554 ☎14800 ☎14004 ☎14120 ☎14222 ☎14006 ☎14090 ☎14442 ☎14007 ☎14098 ☎14448 ☎14008 ☎14999 ☎14474 ☎14545 ☎14700 ☎14777

en ro ru

МЕНЮ

Главная
О Молдове
Законы
Достопримечательности
Банки
Шоппинг в Молдове
Посольства
Праздники
Полный список служб такси Кишинева
Города Молдовы
Туристические агенства
Рестораны
Отели
Медицина

МОНАСТЫРИ МОЛДОВЫ

Монастырь Веверица

Монастырь Веверица

Монастырь Веверица был основан около 1922-1924 гг. на окраине одноименного села (Унгенского района) и располагает большим хозяйством и красивым храмом.

Монастырь Боканча

Монастырь Боканча

Петро-Павловский мужской монастырь Боканча расположен в 105 км от Кишинева. Он был основан в 1869 году как скит монастыря Хыржэука.




   Социально-демографическая ситуация в Молдове менялась в разное время под влиянием разных факторов, но в целом следует отметить, о тенденции к снижению по всем демографическим показателем. Таким образом, анализ социально-демографической ситуации в последние 50 лет доказывает о снижение естественного прироста населения. Такие изменения наблюдались в 1960-1980 годы, которые были связаны с увеличением скорости внутренней миграции сельского населения в городские районы.

   После провозглашения независимости в 1991 году демографическая ситуация в стране только ухудшалось. В последующие годы снижается естественный прирост населения, увеличивается число эмиграции за рубежом, образованных профессиональных людей трудоспособного возраста. Решающим фактором в снижении прироста населения, является увеличении уровня смертности, связанные с природными популяциями. В целом снижение в Республике Молдова имеет средние годовые ставке 0,5%.

   В 2000 году по сравнению с 1990 годом население республики уменьшилось примерно на 100 000 жителей. Небольшой рост и стабилизации был зарегистрирован в 1992-1994 годах с 4,353 млн. граждан. Следующие шесть лет была замечена сокращение численности населения от 4 341 тысяча. (1995), до 4 264 тысячи (2001). Между двумя переписями населения 1989 и 2004 года, население Молдовы уменьшилось на 350 тысяч человек, в том числе лиц, объявленных как уехавшие за границу более чем на год. Сокращение численности населения в республике имеет место в ряде случаев, основным из которых резкое падение за последние 10 лет уровня рождаемости и увеличению смертности. Среди других причин снижения численности населения можно отметить последствия вооруженного конфликта в 1992 году в Приднестровии, после массовой миграции сельского населения русского происхождения, и беспрецедентное падение уровня жизни людей в последние 10 лет, затрагивающих как рождаемости и смертности.

   По данным государственной статистики, численность молдавского населения на 1 января 2001 года составило 4 264 300 человек, из которых 1 933 900 человек (45,4%)городского населения и 2 330 400 человек (54,6%)сельское население. На территории левого берега зарегистрировано 14,9% от общего населения Республики Молдова или 630 000 жителей.

   Было зафиксировано, что 259 554 человек (7,7 %) находятся за пределами Молдавии. Из них 144 822 мужчины, 114 732 женщины. 89 % уехавших покинули страну в поисках работы, 11 % уехали для обучения за границей или по другим причинам. Женский пол по-прежнему является преобладающим 51,9% от общего числа населения. Количество женщин, зарегистрированных в переписи 2004 года составило 1 755 643 человек, превышая на 128 000 число мужчин. Таким образом, на 1000 женщин по сравнению с 927 мужчин.

   Население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-61 лет, женщины 16-56 лет) зарегистрировано 63,9% доля от общей численности населения в стране, увеличилось на 8,8% в 2004 году по сравнению с 1989 годом.

   В соответствии с Конституцией Республики Молдова, название как «молдаванин» относится не ко всем гражданам, но только к тем которые разговаривают дака-румынский язык, названый здесь в стране молдавским языком. Те, кто объявил себя румыном, их учитывают отдельно.

  В период с 5 по 12 октября 2004 года в Молдове был проведен первая независимая перепись населения. Так, по данным переписи была подсчитана отдельно населения в территории, контролируемой правительством Молдовы в Приднестровье:

Нр.НациональностьРеспублика Молдова% гражд.Приднестровия%  гражд.Всего %%
1Молдова2.546.84976,2%177.15631,9%2.742.00569,5
2Украина282.4068,3%159.94028,8%442.34611,2
3Россия201.2185,9%168.270 30,3%369.4889,4
4Гагаузия147.5004,4%11.1072,0%158.6074,0
5Румыния73.2762,2%10000,5%74.2762,0 (?)
6Болгария65.6621,9%11.1072,0%76.7691,9
7Другие48.4211,4%27.7675,0%76.1881,9
8Всего рум.-говор.2.638.12578,4%178.15632,4%2.816.28171,5(?)
9Всего3.383.332100%555,347100%3,938,679100%

 

   Примечание: Приднестровские власти опубликованы только процент этнических групп, соответствующее количество лиц была рассчитана на основе этих процентах. Число или процент людей, в Приднестровье, которые назвали себя "румыном" не был опубликован, эти люди были включены в раздел "другие".
Около 380 000 граждан Молдовы объявили русский язык в качестве своего родного языка, более 500 000 людей заявил, что разговаривают на русском языке, несмотря на национальность. Важно отметить, что по сравнению с переписью 1989 года, повседневного использования русского языка существенно сократилось, из за частичное или полное отсутствие политики русификации.
Крупнейший город страны с более чем 780 000 жителей является г. Кишинев (около 20% населения Молдовы), среди других городов с населением около 150 000 жителей отмечены г.Бельцы, г.Тирасполь и Бендеры. Абсолютное большинство других городов страны назначены городской типологии с более чем 50 тысяч жителей.

  Также можно отметить, что, несмотря на относительно небольшой площади (33 800 км ²) плотность населения Молдовы составляет 126,2 человек на км ², таким образом. Молдова считается одна из европейских стран с высоким показателем в этом плане. По сравнению с другими странами бывшего СССР, в сельских местностях в Республики Молдова довольно большой по числу жителей, и некоторые из них относится к крупнейшим в Европе (с населением 15-20 тыс. человек).

  • в 2006 году в Республике Молдова родилось 37,6 тысяч детей, что на 8 тысяч меньше, чем в 1997 году, а уровень рождаемости снизился с 12,5 до 10,5 живых новорожденных на 1000 жителей, что ниже уровня рождаемости 1990 года - когда на 1000 жителей в Молдове рождалось 18 детей
  • 1 января 2007 года в Республики Молдова было зарегистрировано стабильное население в 3,95 млн. человек.
  • снизился уровень смертности, составив 1,1% на 1000 жителей.
  • 1 января 2008 года население Молдовы составило 2 573 700 человек (за исключением приднестровского региона и муниципия Бендер).
  • В 2009 году было зарегистрировано около 120 000 молдавских граждан, с румынским гражданством.
  • Более 15 лет в Молдове не проводились переписи населения.
  • Молдова занимает 14-е место на планете по количеству пожилых граждан в стране по отношению ко всему населению.


ПОЛЕЗНОЕ

Подарки в Кишиневе

ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА СЛУЖБ ТАКСИ В КИШИНЕВЕ

☎14002 ☎14111 ☎14428 ☎14100 ☎14333 ☎14747 ☎14499 ☎14555 ☎14911 ☎14101 ☎14000 ☎14110 ☎14250 ☎14441 ☎14444 ☎14005 ☎14554 ☎14800 ☎14004 ☎14120 ☎14222 ☎14006 ☎14090 ☎14442 ☎14007 ☎14098 ☎14448 ☎14008 ☎14999 ☎14474 ☎14545 ☎14700 ☎14777